Вот и отшумела грандиозная Женевская ярмарка. Бесчисленные выставочные модели, прототипы… Не пытаясь объять необъятное, бросим взгляд на оценки экспонатов — в лучших традициях — автообозревателями еженедельника Autoweek. Вот их выбор.
Гвоздь выставки
Lamborghini Gallardo
Audi делает ставку на Lamborghini, что подтверждается едва ли не удвоением мощностей итальянской компании – и подготовкой двух новых моделей за такое же число лет. Murcielago на полном ходу, а теперь перед нами его меньшой собрат Gallardo (произносится “гайярдо” — по названию породы боевых быков, выведенных в XVIII в. Франсиско Гайярдо), дающий большое представление на Женевской выставке. Перебор? Вовсе нет. Все уж настолько чувствительны насчет Audi-фикации Lamborghini, но в конце концов мы убедились, что Lambo и фирменный имидж во многом выигрывают от того, что немцы умеют делать лучше других. Скажем, качество сборки, надежность техники и мощный сервис, — при эффективном менеджменте, приносящим доходы.
Gallardo – как и его старший родственник – оснащен полноприводной трансмиссией с перераспределением до 30% тяги на переднюю ось. Если Murcielago строят из стали и углепластиков, то Gallardo насквозь алюминиевый – спасибо крупным инвестициям Audi в легкосплавную технологию. Кузов отличается исключительной жесткостью на кручение, а новенькая цельноалюминиевая V-образная “десятка”, разработанная в штаб-квартире Lamborghini в Sant'Agata, Италия (при содействии Cosworth и quattro gmbh) без сучка и задоринки выдает 500 л.с. и 510 Нм крутящего момента. Угол развала в 90о и система смазки с “сухим” картером позволили понизить центр тяжести агрегата на шасси до предела, что способствует отличной управляемости на скоростях.
Мотор и шасси будут работать также и на перспективном супер-спорт RSR от Audi, так что Gallardo практически учетверит выпуск итальянского завода. Болид катится на легкосплавных 19-дюймовых колесах, а угол установки заднего “антикрыла” увеличивается со скоростью — для увеличения прижима. Двери — в отличие от Murcielago — не откидываются к небесам, и сама машина повыше, чем длинный и широкий родственник; поэтому вход-выход намного проще, чем привычно для нескладных итальянских ракет, скроенных по преимуществу руками Fabrizio Giugiaro.
Цена отсчитывается от 125 тыс. долл., и в начале лета первые экземпляры пойдут к дилерам. При правильном маркетинге и хороших продажах Gallardo уже к 2006 открывает Lamborghini дорогу к самоокупаемости. Смотрится великолепно — с любой точки зрения. Браво!
Лучший прототип
Bertone Birusa
У Bertone выставочную Birusa (никакого отношения к сибирской речке Бирюса; а жаль) называют dreamcar — машина мечты. Она сидит на алюминиевом шасси BMW Z8 и приводится “заряженной” M-версией V-образной 5-литровой “восьмерки” мощностью в 400 л.с. — от того же родстера и M5. В сравнении с Z8, Birusa намного крупнее — с классически удлиненным спадающим вперед носом и почти отсутствующей кормой. Угрожающие пропорции, — чтобы не сказать больше.
Birusa – это большое шоу. Широкие двери распахиваются вверх – в лучшем выставочном стиле, а интерьер роскошнее, чем будуар За-За Габор. Сзади тыльная стенка откидывается — по команде с маленького пульта дистанционного управления — как рампа. так что вы можете выкатить персональное 2-колесное транспортное средство Segway Human Transporter и погоняться за скейтбордистами и пуделями. Звучание Dolby Surround Sound от Bose буквально плавит мозги, поэтому на ходу его лучше не включать.
Колеса разнесены по углам кузова, и база на добрые 300 мм длиннее, чем у Z8. Хотите широкое лобовое стекло, наклоненное под под очень уж острым углом? Вот вам стекло, вот вам угол наклона. Кузов выполнен целиком из алюминиевых сплавов, и для Bertone проект Birusa служит демонстрацией умения работать с модным материалом. Мы хотели бы поездить на машине и узнать о ней больше — для вас. Так что пусть сбудется.
Самый значимый
Audi Nuvolari
Модель Nuvolari стала первым творением дизайнера Walter’а de'Silva для Audi, и она производит впечатление современной интерпретации классического GT. Машина несет также новый фирменный фальшрадиатор Audi, который впервые обнародован на прототипе Pikes Peak quattro, показанном в Детройте. Люкс-интерьер выглядит комфортно – в полном соответствии с репутацией марки, а возможно, поднимает планку еще выше. Вот почему мы назвали экспонат “самым значимым”.
Nuvolari скомпонован как 2-дверное купе 2+2 с короткими передним и задним свесами. Под длинным капотом скрывается V-образная 5-литровая “десятка” bi-турбо с непосредственным впрыском бензина FSI (как у R8 — победителя в Le Mans 2001-02), которая развивает 600 л.с. и 750 Нм. С места до 100 км/ч купе разгоняется за 4,1 сек. Мощность передается на все 4 колеса через 6-скоростной “автомат”, управляемый “по проводам”. И хотя Nuvolari — всего лишь прототип, внутренний голос подсказывает, что в Ингольштадте машину готовят в серию.
Самый забавный
Pininfarina Enjoy
Насчет Enjoy (веселье, радость, удовольствие) ясно одно: кто-то определенно с удовольствием занимался созданием прототипа. Восходящий к идее мотоцикла или monoposto, он напоминает нам об идолах клубного автоспорта — таких, как Caterham 7 и Lotus Elise (тем более, что он и построен на основе Elise). И еще Enjoy слегка похож на экспериментальный Mercedes F400 Carving (Токио 2001) или Lotus M250 (Франкфурт 1999). Мотор – испытанный 1,8-литровый 136-сильный Rover, чуть освеженный у Lotus.
Один из приколов шедевра Pininfarina в том, что на нем можно ездить по дорогам – с колесными крыльями на месте. Но когда вы выходите на трассу соревнований, крылья отстегиваются — как у Супермена, — и гоняй с открытыми колесами! Мы понаблюдали, как ребята Pininfarina исполняют этот трюк; нет слов.
Центр тяжести машины опускать уже некуда, поскольку водительский зад и так проносится в нескольких сантиметрах над поверхностью дороги. На стоянке кокпит “баркетты” надежно защищается от стихий (и окурков) двумя крышками из углепластика, которые складываются в передний багажный отсек — под капот с передней навеской. На наш взгляд, не только капот, но и весь аппарат висит на острых ощущениях и удовольствии от вождения. Ну, забавный.
Сложно возразить против выбора американских профессионалов, но и избавиться от впечатления легкого перекоса тоже трудно. Четыре избранных экспоната — 4 модели спорт и супер-спорт (из них 2 – Audi/Lamborghini). Можно подумать, среди общечеловеческих седанов, купе, универсалов, однообъемников, “внедорожников” и “переходников” и интересного-то ничего нет.
Как нет? А Volga V12 coupe? Если наши сомнения покажутся вам неоправданными, не сочтите… Ничего личного.
http://www.greatimes.ru/cars/geneva_salon_2003.html
|